Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

(no subject)

Белковский, на Эхо Москвы, утверждает, что Война и Мир был написан Толстым по-французски:

Collapse )

Беглое обращение к Гуглу ситуацию не проясняет – Галковский то ли сделал невероятное литературоведческое открытие, то ли просто пизданул спьяну (как у него случается). Если второе, то его гнать нахер с ЭМ нужно.

(no subject)

Оживший Василий Теркин.

Моторола был веселый солдат. Оживший Василий Теркин XXI века; маленький, смешной вроде бы, а на самом деле опасный хищник, сломавший хваленых киборгов и весь горе-миф про донецкий аэропорт.

Но главное все-таки другое.

Главное то, что Моторола был удавшийся, состоявшийся человек.

Это был русский человек, вырвавшийся из идиотизма и бессмыслицы, из повседневной провинциальной мужской алкотоски и занявшийся тем, что действительно умел делать.

Атаковать, побеждать, дразнить смерть.

Наш народ устал быть ненужным.

Так вот он пришел из пустоты, откуда-то с автомойки - и сразу стал нужен.

Немножко разбойник, конечно, - но разбойник во славу России и государя, как любой атаман Платов или казак Ермак во все времена.

Словом, национальный герой.

Пушкину бы понравился Моторола. Пушкин таких любил.

Ну а мы и подавно.


*********
КнК:
Какая Митя Ольшанский дрянь... Поразительно.

(no subject)

Шведская академия, отвечающая за присуждение награды, сообщила, что Нобелевская премия по литературе за 2016 год присуждена Дилану "за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции".

"Великая американская песенная традиция – это совсем не великая русская песенная традиция. Наш Высоцкий более значим для России, допустим, чем Дилан для Америки, но никто же Высоцкого не рассматривает. Премия становится карманной американской. Какой вклад в мировую культуру сделал Дилан, кроме американской? Давайте спросим полтора миллиарда китайцев, какой вклад Дилан сделал в их культуру. Наверно, никакого", — сказал Лоза.
************
КнК:
Карлик не будет особо бисер метать перед автором "Маленького плота" (сделавшего невероятный вклад, как мы понимаем, в культуру Китая), но скажет вот что:

Боб Дилан изменил поэтический язык рок-н-ролла (и оказал очень сильное влияние на язык поп-музыки). Битловский Rubber Soul (многие считают, что именно на этого альбоме закончилась мальчуковая группа Битлз и появилась взрослая группа, в конечном итоге изменившая лицо современной музыки) начинает демонстрировать совсем другую поэзию, нежели подростково-гормональные "Please, please me", "I wanna be your man", "She loves you", "I want to hold your hand" и пр. – и такая перемена в поэзии Beatles впрямую связана с тем, что они начали слушать Дилана и, в конце концов, с ним встретились

Collapse )


Ну, Лозе простительно не знать этого – все таки, он Лоза. Юроха. Но, вот, что ему НЕпростительно не знать, это то, что Дилан оказал фундаментальное влияние на Борю Гребенщикова. То есть, без преувеличения: Гребенщикова не было бы, если бы не Боб Дилан. Поэзия Дилана является прямой причиной гребенщиковской поэзии. А музыка Дилана оказала очень сильное влияние на музыку Гребенщикова

Collapse )


То есть, через Гребенщикова, влияние Дилана, как никакого другого западного артиста, на русскоязычный рок просто неимоверно.

Collapse )

(no subject)

Друзья, а кто-нибудь читал Систематическую Теологию (Пол Тиллих)? Карлик хочет чего-нибудь умного почитать – а Тиллих как-то уже давно в списке желаемых книг существует.

Если кто-то читал – насколько заумно написано? К смыслу трудно пробиваться?

(no subject)



“We were somewhere around Barstow, on the edge of the desert, when the drugs began to take hold.”
Hunter S. Thompson, Fear and Loathing in Las Vegas
*****************
КнК:
Гениальное первое предложение.

Моя лондонская приятельница привезла Карлику в Москву, в советское еще время, Fear and Loathing in Las Vegas, On the Road, и еще парочку подрывных книг. Fear and Loathing просто потряс (On the Road очень понравился, кстати, но потрясения такого не было).

Она же (будучи журналистом Reuter в Штатах, в начале 90-х) потом рассказывала (это Карлик уже в Америке был) как пошла с друзьями в ресторан где-то в Washington DC – все были вполне молодые и hip – а к их столу совершенно неожиданно подошел Хантер Томпсон и спросил: Ребята, наркотиков с собой никаких нету?

Реакция была мгновенная:

Collapse )

PS Фильм - по сравнению с книгой - унылое говно. Карлик его с душевной болью смотрел.

(no subject)

агрессор: мужчина, адекватно реагирующий на женское хамство
(приятельница вычитала в какой-то книжке про взаимоотношение полов - ни к чему не относится - просто вспомнил)

(no subject)

набоков:

Истина — одно из немногих русских слов, которое ни с чем не рифмуется. У него нет пары, в русском языке оно стоит одиноко, особняком от других слов, незыблемое, как скала, и лишь смутное сходство с корнем слова «стоять» мерцает в густом блеске этой предвечной громады. Большинство русских писателей страшно занимали ее точный адрес и опознавательные знаки. Пушкин мыслил ее как благородный мрамор в лучах величавого солнца. Достоевский, сильно уступавший ему как художник, видел в ней нечто ужасное, состоящее из крови и слез, истерики и пота. Чехов не сводил с нее мнимо-загадочного взгляда, хотя чудилось, что он очарован блеклыми декорациями жизни. Толстой шел к истине напролом, склонив голову и сжав кулаки, и приходил то к подножию креста, то к собственному своему подножию.

(no subject)

Набоков:

У князя Мышкина, в свою очередь, есть внук, недавно созданный современным советским писателем Михаилом Зощенко, — тип бодрого дебила, живущего на задворках полицейского тоталитарного государства, где слабоумие стало последним прибежищем человека.
*******************
КнК:
Припечатал, а-ха-ха-ха!!! Причем, этот слабоумный бодрый дебил составляет, по некоторым данным, 84 процента населения полицейского тоталитарного государства.

Карлик вчера курнул и вдруг понял, что практически весь Достоевский (начиная с "Обитателей села Степанчиково") это, типа, "Мертвые Души" Гоголя, только плохо написанные (стилист Достоевский - говно) и со значительно более фриковыми (и психиатрически больными) персонажами.

Про "Мертвые Души" Набоков прям так и пишет, что, мол, персонажи Гоголя – это жители волшебного мира (гениально выдуманного им), не имеющие, ну, никакого отношения к миру России, в котором жили современники Гоголя. (а м.б. он это пишет про "Ревизора" - собственно, не так важно).

А Карлику вчера пришла в голову эта идея "Достоевский как "Мертвые Души", но с невероятными фриками. Решил почитать Набокова про Достоевского - скорее всего, у него есть что-то похожее и Карлик не очень оригинален со своим инсайтом.

(no subject)


***************
КнК:
Сегодня к вечеру Карлик поехал на велосипеде по набережной East River – до скверика на уровне 86 улицы доехал (с севера), посидел на скамеечке над рекой, книжку почитал, поехал назад. И ОХУИТЕЛЬНО БЫЛО!!! Просто щастье. Простое такое щастье.

(no subject)

русский филосов Котя Крылов филосовски объясняет, почему в России нет филосовии:
Все по причине жидов и чурок.


Вполне истинно-русское и даже патриотически-филосовское объяснение, как полагает Карлик.

PS Тема РЛО раскрыта на личном примере:

Он [чуркожид] профессор, уважаемый человек, в Бонне обретается и имеет очень много. В частности - может в сытости и холе рассуждать и даже писать книжки. "По философии".
А я не могу. "Вот и все дела".


PPS Вот как будуи жить русские филосовы, выгнав чуркобесов:

Я философ, и я могу сказать, что Ваше мнение не просто ложно, а ложно абсолютно и совершенно, на 180 градусов от истины.
Нет, философу абсолютно противопоказана котельная и прочая мерзость. Философу показан дом, просторный кабинет с хорошим видом из окна, огромная библиотека, немногословная прислуга и состояние (или пенсия от государства), чтобы никогда не думать о деньгах.